685000 г. Магадан. ул. Лукса 8-а

Публичный доклад за 2014-2015 уч. год

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ШКОЛЫ

Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида №19 – это базовая школа для подведомственных учреждений министерству образования и молодежной политики Магаданской области, в состав которой входит дошкольное подразделение и школа полного дня.

Основные задачи школы:

— ранняя диагностика интеллектуальной недостаточности;

— коррекционно-воспитательная работа с дошкольниками, подготовка их к обучению в школе;

— коррекция развития детей с интеллектуальной недостаточностью в процессе общеобразовательной и трудовой подготовки в школе полного дня.

 

Общая информация
Полное наименование

 

 

 

 

 

Сокращенное наименование

Магаданское областное государственное образовательное учреждение муниципальное казенное общеобразовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) VIII вида №19»

 

МОГКОУ СКШ № 19

Тип Специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья
Вид Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа VIII вида
Учредитель Министерство образования и молодежной политики Магаданской области
Год основания 1957
Юридический адрес 685030, г.Магадан, ул.Лукса 8-а
Телефон 8(4132)650751
e-mail sksch19@yandex.ru
Фамилия, имя, отчество руководителя Симонов Александр Павлович
Банковские

реквизиты

л/счет 03472201330

р/счет № 40201810200000100005 Отделение Магадан г. Магадан

Свидетельство

о регистрации

49АА 096865 от 26 марта 2012 года (школа)

49АА 096847 от 22 марта 2012 года

(дошкольное подразделение)

Лицензия на осуществление образовательной деятельности №219 от 30.01.2012 года (школа, дошкольное подразделение)
Лицензия на осуществление медицинской деятельности ЛО-49-01-000413 от 02 июля 2015 года

(школа, дошкольное подразделение)

 

ХАРАКТЕРИСТИКА СОСТАВА

ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ

 

Контингент учащихся составляют:

— дети с легкой умственной отсталостью;

— дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью;

— дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития:

— дети с нарушением слуха (дошкольники)

 

                 уч.год 2012-2013 год 2013-2014 год 2014 -2015год
дошкольники 6 групп/

35 детей

6 групп/

38 детей

6 групп/

46 детей

школьники 14 классов/

129 уч-ся

15 классов/

131 уч-ся

17 классов/

153 уч-ся

дети-инвалиды 79 детей 88 детей 106 детей

 

Учитывая психофизические возможности учащихся обучение в школе организовано по трем формам: классно-урочной, индивидуальной (на дому) и комбинированной (ребенок посещает уроки и занимается индивидуально). Введена новая форма работы в классе ТМНР: на каждого ученика составлен учебный план, расписание и программа. Данная форма обучения оправдала себя и оказалась для данной категории детей достаточно эффективной.

 

Распределение учащихся по классам

Класс Количество

 

Девочек Мальчиков
1-А 8 2 6
1-Б 8 1 6
1-В 6 3 3
2-А 11 6 5
3-А 10 3 7
4-А 11 5 6
4-Б 9 5 4
5-А 10 4 6
5-Б 9 3 6
5-В 7 4 3
7-А 14 5 9
7-Б 9 4 5
8-А 10 4 6
8-Б 8 3 5
9-А 11 5 6
10-Б 6 4 2
ТМНР 5 5

 

В 2014-2015 учебном году в школе работало 16 групп продленного дня. Один воспитатель работал с учащимися индивидуального обучения.

Наполняемость групп продленного дня

9 групп учащихся с F-70 7 групп учащихся с F-71, F-72
группа, класс кол-во учащихся из них детей инвалидов группа, класс кол-во учащихся из них детей инвалидов
8 4 5 5
11 4 5 4
9 2 5 5
11 4 4 4
10 3 6 6
9 0 5 4
13 2 10 5 5
10 1
9 10 0 Итого: 126 учащихся, из них

53- дети с инвалидностью (42 %)

Социальный паспорт воспитанников, учащихся

Категория семьи Количество
дошкольное подразделение школа
1 Всего семей,

из них: — родительские

— опекаемые

             44

43

1

141

134

7

2 Полная семья 34 68
3 Неполная семья 6 70
4 Мать-одиночка 5 67
5 Один отец 1 3
6. Многодетная 3 18
7. Неблагополучные семьи 17

 

Кадровое обеспечение

 

Сведения об администрации

Должность ФИО Уровень образования Общий пед.стаж Стаж административной работы
1 Директор Симонов Александр Павлович высшее 16 9
2 Заместитель директора

по УР

Кучеренко Ирина Федоровна высшее 30 18
3 Заместитель директора

по УПР

Попова Галина Павловна высшее 21 9
4 Заместитель директора

по ВР

Боярчук

Вита Викторовна

высшее 21 1
5 Руководитель дошкольного подразделения Горбачева Галина   Ивановна высшее 24              1

 

В 2014-2015 учебном году в дошкольном подразделении работало — 20 педагогов, в школе – 67 педагогов.

Учебно-воспитательный процесс в 2014-2015 учебном году осуществляли

 

дошкольное подразделение школа
— учителя-логопеды 3 чел. — учителя – 27 чел.
— воспитатели –12   чел. — воспитатели – 17 чел.
— музыкальный руководитель – 1 — логопед – 2 чел.
— педагог-психолог – 1 чел. — психолог – 1 чел.
— учитель-дефектолог – 2 чел. — социальный педагог – 1 чел.
— руководитель физвоспитания — 1 — педагог-организатор – 1 чел.
— инструктор физкультуры – 1 чел.
— инструктор ЛФК – 1 чел.
— педагог доп.образования – 2 чел.
— методист – 1 чел.

 

Из них имеют: дошкольное подразделение школа
всего % всего %
высшее образование 19 95% 61 91
среднее профессиональное 1 5% 5 8
неполное высшее 1 1
высшую квалификационную категорию 9 45% 26 39
1 квалификационную категорию 4 20 % 19 28
2 квалификационную категорию 10 15
соответствуют занимаемой должности 7 35% 12 18

 

В рамках программы «Доступная среда» непрерывное образование педагогов осуществляется средствами заочного обучения в ВУЗах, дистанционного обучения и курсовой переподготовки педагогов по логопедии, специальной педагогике и психологии и дефектологии.

 

обучение в 2013-2014, 2014-2015 годах

в высших учебных заведениях

специальность форма обучения кол-во педагогов
Московский государственный университет им. В.И. Ленина, г. Москва. дефектология заочная 1
Северо-Восточный государственный университет, г.Магадан. логопедия заочная 4
Гуманитарная академия переподготовки работников социальной сферы (МИСАО), г. Москва. олигофрено

педагогика, олигофрено

психология

дистанционная 16

 

 

курсы повышения квалификации
учреждение 2012-2013 2013-2014 2014-2015
МОГАУ ИПК ПК г.Магадан 25 35 7
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации, г. Якутск 1 1 1
ЦНТИ «Прогресс»,

г. Санкт-Петербург

1 1 2
Центр образования Л.Б. Баряевой,

г.Москва

1

 

АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

 

За истекший учебный год (2014-2015) коллектив работал над решением следующих задач:

  1. Создание развивающей образовательной среды;
  2. Создание условий для комплексного развития детей;
  3. Охрана и укрепление здоровья детей через все виды деятельности.

Решение данных задач осуществлялось по следующим направлениям:

— организация учебного и воспитательного процессов, усиление коррекционного воздействия на воспитанников учреждения;

— внедрение инновационных технологий, реализация творческого потенциала педагогов;

— лечебно-оздоровительная работа всех служб учреждения.

Контингент детей стабилен. Анализ эффективности посещения за период январь-май свидетельствует о достаточно хорошей посещаемости детьми учреждения. Средняя эффективность по учреждению — 75,5 Снижение за счет детей выезжающих на лечение и пропуски некоторых детей по болезни.

Эффективность педагогической работы напрямую связана с посещаемостью и заболеваемостью детей.

С целью сохранения и укрепления здоровья детей в учреждении в течение года создавались условия: физическое воспитание, витаминизация, медикаментозное лечение, диспансеризация, массаж, физиолечение, ЛФК.

 

Численность детей-инвалидов.

 

2013-2014 24 ребёнка 68,5%
2014-2015 27 ребёнка 61,3%
2015-2016 21 ребёнок 47,7%

Высокая численность детей-инвалидов и часто болеющих детей предполагает усиление лечебно-профилактической и медицинской помощи, а так же создание специальных условий в педагогической работе. Организационно-медицинские мероприятия осуществляет врач-педиатр Т.М. Денега. С ноября 2015 года в дошкольном подразделении работает детский невролог Умыскова А.А. Организована работа по оказанию доврачебных услуг – массаж, ЛФК, физиопроцедуры. За 2015 год 20 детей прошли курс лечения в физиокабинете. Курс массажа сделан 12 воспитанникам. Все процедуры осуществляются по назначениям врачей и под контролем медицинских работников.

Одним из направлений лечебно-оздоровительной работы является питание. Питание детей разнообразное, качественное. В рационе всегда кисломолочные продукты, рыба, мясо, фрукты, овощи, соки. Рацион сбалансирован по всем заменимым и незаменимым пищевым факторам. В течение всего года проводится витаминизация пищи. Со стороны медицинских работников и бракеражной комиссии основное внимание уделяется качеству и безопасности питания, пищевой ценности и калорийности рациона, пропаганде среди родителей и педагогов здорового питания с целью сохранения и улучшения показателей здоровья. Педагогическая деятельность ведётся в соответствии с программами для обучения и воспитания дошкольников с нарушением интеллекта, с нарушением слуха. Специалистами дошкольного подразделения разрабатываются индивидуальные программы на каждого воспитанника по всем образовательным областям, выбирается форма обучения, методы и способы формирования различных компетенций, планируются предполагаемые возможные результаты обучения на конец учебного года. Результаты усвоения программного материала фиксируются в индивидуальных программах развития, годовых отчётах педагогических работников, заслушиваются на малых педсоветах, итоговом педагогическом совете. За год проведено  4 педсовета по темам:                  

— «Установочный»

— «Повышение эффективности коррекционной работы с детьми посредством организации развивающей образовательной среды»

— «Комплексное речевое развитие детей как необходимое условие в формировании психических функций»

— «Повышение эффективности здоровьесберегающего модуля педагогической системы через разработку игровых программ и технологий»

 

ОСВОЕНИЕ ПРОГРАММНОГО МАТЕРИАЛА ЗА 2014-2015 УЧ.Г.

 

Дефектологическая коррекция (%)

Раздел программы Хорошая динамика Средняя динамика Низкая

динамика

ФЭМП 44,4 33,3 22,2
Конструирование 55,5 33,3 11,1
Обучение

игре

54 36 10
Ознакомление

с окружающим

41 33 28
Развитие восприятий 47 39 14

 

Логопедическая коррекция (%)

понимание

обращенной

речи

звуко

произношение

слоговая структура

речи

развитие

фразовой

речи

фонематические

процессы

Хорошая динамика 42 16 21 37 32
Средняя динамика 31 37 34 38 47
Низкая

динамика

27 47 45 25 21

 

 

Продуктивные виды деятельности (%)

Раздел программы Хорошая динамика Средняя динамика Низкая динамика
Лепка 46 30 24
Аппликация 39 42 19
рисование 37 42 21

 

Музыкальное воспитание (%)

Раздел программы Хорошая динамика Средняя динамика Низкая динамика
Слушание музыки 48 35 17
Пение 40 32 28
Музыкально-ритмические упражнения 45 28 27

 

Физическое воспитание (%)

Раздел программы Хорошая динамика Средняя динамика Низкая динамика
Ходьба и бег 35 51 14
Прыжки 27 57 16
Ползание, лазание 34 49 17
Катание, бросание, ловля предметов 37 45 18
Подвижные игры и спортивные упражнения 52 33 15

 

Работа с родителями

За 2014-2015 учебный год проведено 3 общих родительских собрания, 2 заседания «Школы для родителей», ежемесячно готовились консультации для родителей по темам: «Роль семьи в воспитании правильного звукопроизношения у ребенка»; «Основные принципы обучения и развития детей раннего и младшего дошкольного возраста с кохлеарной имплантацией»; «Что скрывается за словом Э. Леонгард?»; «Пути повышения речевой активности детей»; «Закаливание дома – весело и просто»; «Весна. Как не заболеть», т.д.

Учителя-логопеды и дефектологи каждую неделю работают один день во 2 смену для консультирования родителей по вопросам обучения, воспитания и коррекции каждого воспитанника, проводят открытые индивидуальные и подгрупповые занятия. Родители являются активными участниками всей жизни детского сада. Помогают в благоустройстве учреждения, участка, групп, являются почётными гостями на утренниках, развлечениях и праздниках. Большая часть семей активно интересуется успехами своих детей, заинтересованы в положительном результате педагогического воздействия, выполняют все задания и рекомендации специалистов.

 

 

 

 

АНАЛИЗ УЧЕБНОЙ РАБОТЫ

 

Сравнительный анализ качества обучения учащихся с легкой умственной отсталостью проводился по итогам начала и конца 2014-2015 учебного года по всем предметам учебного плана. Сводные данные по классам для детей с легкой умственной отсталостью следующие: из 86 учащихся подлежащих аттестации окончили 2014-2015 учебный год

на «4» и «5» — 49 человек (56%)

аттестованы — 86 учащихся.

 

Начальная школа

                       класс

предмет

2а класс 3а класс 4а класс
н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г.
русский язык 73% 60% 90% 70% 82%
чтение 82% 89% 100% 100% 100%
математика 55% 89% 89% 60 % 73%
развитие речи 100% 100% 100% 100% 100%
изо 91% 100% 100% 90% 91%
труд 100% 100% 89% 100% 91%
музыка 100% 100% 100% 100% 100% 100%
физкультура 100% 100% 100% 100% 100% 100%

 

Результаты обученности детей по всем предметам показывают высокие стабильные результаты. Такая тенденция сохраняется и в среднем звене.

 

Сравнительный анализ успеваемости учащихся по математике (5-9 классы)

класс начало года конец года
50% качества 70% качества
73% качества 100% качества
73% качества 83% качества
50% качества 56% качества
62,5% качества 100% качества

 

Сравнительный анализ успеваемости учащихся по русскому языку (5-9 классы)

класс начало года конец года
60% качества 70% качества
100% качества 100% качества
73% качества 55% качества
62% качества 43% качества
83% качества 71% качества

 

Сравнительный анализ успеваемости по чтению (5-9 классы)

класс начало года конец года
90% качества 100% качества
100% качества 100% качества
69 % качества 74 % качества
70% качества 70% качества
70 % качества 60% качества

 

Сравнительный анализ успеваемости по природоведению и географии

класс начало года конец года
77% качества 100%качества
100% качества 100% качества
77% качества 100%качества
90 % качества 100% качества
90 % качества 100% качества

 

Сравнительный анализ успеваемости по биологии

класс начало года конец года
100% качества 100% качества
100% качества 100% качества
90% качества 90% качества

 

Сравнительный анализ успеваемости по истории

класс начало года конец года
69 % качества 69 % качества
80 % качества 90 % качества
77% качества 88 % качества

 

Сравнительный анализ успеваемости по трудовым профилям

класс столярное дело слесарное

дело

швейное

дело

обслуживающий. труд изготовление

цветов

н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г. н.г. к.г.
92% 100% 100% 100%
94% 100% 100% 100%
98% 100% 90% 100%
90% 100% 100% 100% 100% 100%
100% 100% 50% 100% 100% 100%

 

Результаты обучения в классах детей со сложной структурой дефекта (по классно-урочной форме), подлежащих аттестации следующие: из 27 учеников окончили учебный год

на «5» — 1 ученик;

на «4» и «5» — 17 учеников;

аттестованы – 27 учащихся.

 

Анализ качества обучения за 2014-2015 учебный год в классах детей со сложной структурой дефекта

1 четверть
10 всего
100% 75% 60% 40% 55%
2 четверть
100% 50% 16% 60% 40% 53%
3 четверть
100% 50% 50% 60% 40% 60%
4 четверть
100% 50% 50% 60% 50% 62%

 

Мониторинг уровневого развития учащихся классов «Особый ребенок» по итогам 2014-2015учебного года показал следующие результаты.

 

класс уровень письмо чтение матем раз.реч окр.мир род.зем изо игротер физ-ра сбо муз труд всего
высокий
средний 2 4 6
низкий 4 4 4 4 2 4 2 4 4 32
высокий
средний 4 4 4 4 4 4 3 3 4 34
низкий 1 1 2
высокий
средний 6 6 6 6 6 6 3 6 6 6 57
низкий 1 1
высокий 1 1 2
средний 2 2 2 2 2 2 4 3 2 4 3 28
низкий 2 2 2 2 2 2 1 1 14
высокий 1 1 1 2 5
средний 3 3 3 1 4 4 3 2 2 1 5 31
низкий 3 3 3 4 1 1 1 4 4 5 2 34
высокий 2 1 3 3 2 1 1 1 1 15
средний 3 1 2 1 3 1 4 2 17
низкий 2 2 2 2 2 2 1 2 2 17
10 высокий 1 3 3 2 3 12
средний 3 2 3 4 3 3 3 2 23
низкий 2 3 2 2 2 2 2 2 1 2 20
всего высокий 2 1 5 4 3 2 4 5 3 5
средний 21 18 20 17 9 8 10 14 18 11 20 20
низкий 10 14 13 12 6 5 6 2 12 5 11 10

 

 

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

В   2014-2015 учебном году в 1-10 классах реализовывались цели и задачи воспитательной работы школы:

Цели воспитательной работы:

— введение в культуру учащихся с ОВЗ.

— воспитание качеств личности каждого учащегося, способствующих социальной адаптации в обществе;

— сохранение и укрепление здоровья учащихся с ОВЗ.

Задачи:

— развивать личность каждого учащегося с ОВЗ, его индивидуальность, самостоятельность, творческие способности;

— приобщать учащихся к общечеловеческим ценностям, к культуре; развивать навыки общекультурного поведения и общения;

— защищать, сохранять и укреплять здоровье учащихся, воспитывать потребность в здоровом образе жизни;

— воспитывать гражданственность и нравственность;

— обеспечивать личностно ориентированный подход, индивидуальную занятость учащихся в течение недельного цикла;

— привлекать родителей учащихся к активному участию в жизни класса, в образовательном процессе.

 

Исходя из анализа работы, сделанного классными воспитателями 1-10 классов, воспитательная работа с учащимися выполнена в полном объеме, за исключением актированных по метеоусловиям дней. Проведены запланированные в индивидуальных планах классов воспитательные занятия, классные часы, занятия ОБЖ, игрокоррекции. Посещены семьи учащихся школы. Проведены родительские собрания.

Анализ уровня воспитанности учащихся 1-9 классов показал, что отмечается стабильность уровня воспитанности 77 (85%) учащихся. Рост уровня воспитанности наблюдается у 7 (8%) учащихся. Спад по внутриуровневым параметрам наблюдается у 7 (8%) учащихся.

 

Динамика уровня воспитанности учащихся с легкой умственной отсталостью

№ п/п класс кол-во

детей   в классе

стабильно рост спад
8 5 3
11 11
3 9 8 1
11 11
10 9 1
9 7 1 1
13 12 1
10 7 1 2
9 10 7 3

 

По плану работы проведены общешкольные мероприятия, направленные на всестороннее развитие учащихся школы. Учащиеся 1-10 классов, под руководством классных воспитателей, принимали активное участие в общешкольных мероприятиях. К подготовке и проведению мероприятий классными воспитателями 1-10 классов привлекались родители учащихся школы. Родители учащихся оказывали помощь в подготовке мероприятий, посещали общешкольные праздники, мероприятия.

В 2014-2015 учебном году в школьной библиотеке продолжена работа с учащимися 1-10 классов, направленная на формирование у учащихся школы интереса к чтению. Библиотекарем проводятся разнообразные конкурсы и вечера творчества для учащихся. Дети активно готовятся, учат стихи, читают сказки и с удовольствием принимают участие в этих мероприятиях.

 

Мероприятия для учащихся в школьной библиотеке

Мероприятия Классы
Конкурс чтецов «Удивительный мир насекомых» 2, 3, 4а
Конкурс устного народного творчества

«Дорога с шуткой веселей»

5в, 7б, 8б, 10
Викторина «Познавательная математика» 7а, 8а, 9
Игра-викторина «Историческая мозаика» 7а, 8а
Литературный праздник «Книжкины именины» 1, 2, 3, 4а
Литературно-музыкальный вечер «Песня Победы» 5а, 5б, 7а, 8а
Презентация «День семьи» 7а, 8а, 9, 4б, 5в, 7б, 8б

 

С целью расширения кругозора, знаний учащихся об учреждениях культуры, формирования навыков культурного поведения в общественных местах учащиеся в течение 2014-15 учебного года посетили учреждения образования, культуры.   Всего проведено 23 экскурсии.                                                  

В 2014-2015 учебном году в школе работают объединения дополнительного образования учащихся. Занятия проводились по расписанию.

 

Дополнительное образование учащихся в школе

 

название объединения классы кол-во учащихся детей-инвалидов
кружок «Сувенир» 2а, 3, 4а, 4б, 5а,

5б, 5в, 7б, 8б, 10

68 40
кружок «Нотки» 1б, 1в, 2а, 3, 4а, 4б,

5а, 5б, 5в, 7б, 8б, 10

78 39
спортивный час 1а, 1б, 1в, 2а, 3, 4а 49 15
спортивный час 2б, 4б, 5в, 7б, 8б, 10 23 22
спортивный час 5а, 5б, 7а, 8а, 9 51 7
спортивные секции пионербол, баскетбол, ОФП 60 5

 

В течение 2014-15 учебного года педагогами дополнительного образования проведены:

  • 5 выставок творческих работ учащихся 1-10 классов;
  • 11 общешкольных праздничных мероприятий для учащихся 1-10 классов;
  • 16 общешкольных спортивных мероприятий для учащихся 1-10 классов.

Участие учащихся в мероприятиях различного уровня

  • Участие в областных специальных соревнованиях «Специальная олимпиада-2015» — 3 место в общекомандном зачете.
  • Областная детская выставка-конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества коренных малочисленных народов крайнего Севера «Коечидек» (3 работы).
  • Региональная выставка изобразительного и декоративно-прикладного творчества людей с ограниченными возможностями «Душа всегда свободна» (27 работ).
  • Областная детская выставка-конкурс изобразительного и декоративно-прикладного творчества «Парад Победы» (16 работ).

Профилактическая работа с учащимися

Профилактическая работа с учащимися проводится по плану.

Работа, проводимая педагогами школы по социальной защите и охране прав детства учащихся с ограниченными возможностями здоровья, направлена на профилактику правонарушений среди учащихся «группы риска», формирование у учащихся потребности здорового образа жизни.

Результаты работы педагогов по обеспечению всеобуча в большинстве случаев являются результативными. Из-за отсутствия контроля со стороны родителей 3 учащихся нет положительной динамики в работе по пресечению прогулов занятий данными учащимися.

На внутришкольном учете как неблагополучные состоят 17 семей. На учёте в КпДН и ЗП состоят 6 учащихся и 1 семья. На учёте в ОПДН УМВД состоят 9 учащихся и 2 семьи. На учёте в отделе опеки состоят 7 семей.

Классные воспитатели 1-10 классов, председатель Совета профилактики правонарушений, заместитель директора по ВР, социальный педагог, общественный инспектор по защите прав детства в системе отслеживают посещаемость школы учащимися из числа «группы риска». Учащиеся при необходимости посещаются на дому. Проводится работа с родителями учащихся.

Анализ результативности посещения семей с целью обеспечения всеобуча показал, что работа, проводимая классными воспитателями, социальным педагогом, зам. директора по ВР, дает положительные результаты. Постоянный контроль посещаемости учащихся, посещение семей на дому, беседы с родителями влияют на посещение детьми занятий в школе. У вышеперечисленных учащихся нет пропусков занятий без уважительных причин.

Учащихся под опекой, проживающих в семьях – 4.

На начало года заместитель директора по ВР, общественный инспектор по защите прав детства совместно с социальным педагогом, с целью обследования условий жизни посетили семьи опекаемых учащихся. По итогам посещения семей условия жизни признаны удовлетворительными. Родительское попечение над учащимися со стороны опекунов присутствует.

Социальным педагогом с целью профилактики правонарушений среди учащихся с ограниченными возможностями здоровья, сохранения жизни и здоровья учащихся составлен план работы по профилактике правонарушений несовершеннолетних учащихся МОГКОУ СКШ № 19 на 2014-2015 учебный год. Анализ выполнения мероприятий показал, что за истекший период план выполнен на 100%. Проведено 17 встреч:

 

дата мероприятие классы кол-во уч-ся тема
09.09. 2014 Встреча учащихся с инспектором ГИБДД в декаду по ПДД 1-4,

5-10

73 Беседа «Безопасность на дороге».
17.09. 2014 Встреча с сотрудниками

ОГБУК МОЮБ

8а, 9 10 Беседа-размышление «Привычка курить — как её победить?»
17.09.

2014

Беседа с психологом Наркологического диспансера 8 «О вреде пива и энергетических напитков»
17.09.

2014

Встреча учащихся с инспектором УВД 7а, 8а, 9 21 «Профилактика правонарушений несовершеннолетних»
19.11.

2014

Встреча с сотрудниками

ОГБУК МОЮБ

8а, 9 12 Урок «Здоровье нужно всем»
25.11.

2014

Планетарий г.Петропавловск-Камчатский 1-4, ОР 43 Интерактивное занятие по истории возникновения жизни на Земле.
26.11.

2014

Встреча с сотрудниками

ОГБУК МОЮБ

5а, 5б, 7а 22 Урок «Возьмем с собою в жизнь полезные привычки»
01.12.

2014.

Встреча с волонтерами

МБДОУ (ДЮЦ) клуба по месту жительства «Пламя»

1-10 ОР 40 Развлекательная программа «Протяни руку дружбы»
08.12.

2014

Встреча с сотрудниками

ОГБУК МОЮБ

5-10 ОР 21 Уроки милосердия «Ты поверь, совсем не трудно человеком добрым стать».
16.12.

2014

Детская музыкальная школа 1-4,ОР 54 Музыкальный концерт «Дети-детям»
19.12.

2014

Встреча учащихся с инспектором УВД 5а, 5б, 7а, 8а, 9 29 «Профилактика правонарушений несовершеннолетних»
11.02. 2015 Встреча учащихся с инспектором УВД 5б, 7а,8а,9 7  

«Подросток – учёт»

03.03. 2015 Встреча учащихся с инспектором УВД 8а,9 10 Профилактическая беседа с инспектором ОПДН УМВД
13.03.

2015

Встреча с сотрудником Центра занятости населения 9 5 Беседа «О выборе профессии»
17.03.

2015

Встреча учащихся с инспектором ГИБДД 1-10 57 Беседа «Безопасность на дороге».
18.03.

2015

Беседа с психологом Наркологического диспансера 8а, 9 12 Беседа «Влияние психоактивных веществ на организм человека»
20.03.

2015

Выступление Хабаровской филармонии 1-10 46 Сказка «Волшебник Изумрудного города»

 

Работа с родителями учащихся

Классные воспитатели в работе с родителями, законными представителями используют индивидуальные формы работы (беседы, консультации, информирование). Привлекают родителей к участию в общешкольных родительских конференциях, в Совете школы. Проводят просветительскую, организационную работу с родителями, законными представителями учащихся на родительских собраниях. Привлекают родителей учащихся к подготовке и участию в школьных мероприятиях (праздники, выставки, декады). При необходимости классные воспитатели приглашают учащихся, нарушающих правила поведения в школе, на заседания Совета профилактики правонарушений.

            На начало года в 1- 10 классах проведены организационные родительские собрания. По окончании каждой четверти 2014-2015 учебного года на родительских собраниях классными воспитателями подведены итоги обучения за истекший период. Рассмотрены вопросы воспитания детей. Тематика родительских собраний разнообразна, сориентирована на рассмотрение и решение проблем обучения и воспитания учащихся в каждом классе. Анализ посещаемости родительских собраний показал, что собрания посещают около 70-80% родителей учащихся в 1-10 классах. Посещаемость родителями классных родительских собраний в 5в классе составила 100%. Протоколы родительских собраний ведутся всеми классными воспитателями 1-10 классов по единой форме.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА

На базе учреждения планово проведены общешкольные методические семинары-практикумы, на которых заслушаны сообщения 22 педагогов об опыте работы.

Каждому семинару предшествовало проведение целевых открытых уроков, фрагменты которых демонстрировались в ходе выступлений педагогов на семинарах.

На педагогических советах были заслушаны сообщения педагогов об итогах промежуточного периода экспериментально-опытной работы.

В течение учебного года проведено заседаний методического совета, на которых рассматривались вопросы:

— определение стратегических направлений методической работы:

— разработка плана повышения квалификации педагогов;

— введение единого методического дня (семинары-практикумы);

— рассмотрение и согласование положений о формах непрерывного образования педагогов, рабочей программе по предмету, о переходе на новые учебные планы с сентября 2015 года.

На расширенных заседаниях методического совета, совещаниях при директоре, а также в рабочем порядке, педагоги были ознакомлены с содержанием ФГОС обучающихся с умственной отсталостью.

В учебном году проведены предметные недели по чтению, математике, истории, биологии и географии, трудового обучения, спортивно-оздоровительные мероприятий, декада «Милосердия». Открытые уроки (занятия) провели 32 педагога. По самообразованию отчитались 100% членов МО.

Вопросы о состоянии методической работы в учебном году рассматривались на педсовете по итогам учебного года. В решениях педсовета отмечена активизация методической работы в 2014/2015 учебном году.

 

Участие педагогических работников в мероприятиях различного уровня

  • Участие во Всероссийском образовательном форуме «Проблемы и перспективы современного образования в России».
  • Участие в Международной заочной электронной научной конференции «Отечественный и международный опыт в решении современных педагогических проблем»- 3 чел.
  • Участие в областном конкурсе «Педагог года -2015», номинация «педагог допобразования и педагог-организатор» — 1 чел.
  • Участие в областном конкурсе «Воспитатель дошкольного учреждения» в номинации «Логопед» — 1 место.
  • Участие в областной целевой программе «Формирование доступной среды в Магаданской области».
  • Участие в областной целевой программе «МРСДО» — открытие в дошкольном подразделении — 20 дополнительных мест.
  • Участие в областной целевой программе «Формирование доступной среды в Магаданской области».

 

 

 

 

 

ОТЧЕТ О РАБОТЕ БИБЛИОТЕКИ

 

Работа в школьной библиотеке проводится в соответствии с планами: по воспитательной работе и библиотеки на 2014 – 2015 учебный год, утвержденными директором школы.

Задачи:

  • обеспечение учебно – воспитательного процесса школы путем библиотечного и информационного обслуживания;
  • содействие в   повышении методического, педагогического мастерства педагогов путем пропаганды педагогической литературы и информации о ней;
  • оказание помощи педагогам и воспитателям в проведении уроков и внеклассной работы на базе информации, имеющейся в школьной библиотеке и библиотеках города;
  • оказание помощи учащимся с ограниченными возможностями здоровья в получении образования, развития и социализации;
  • воспитание у учащихся информационной культуры, любви к книге, культуры чтения, умения пользоваться библиотекой;
  • привитие учащимся потребности в чтении литературы для дальнейшего совершенствования навыков правильного беглого, сознательного и выразительного чтения в соответствии с нормами литературного произношения;
  • Воспитание культурного и гражданского, патриотического самосознания;

 

В 2014 — 2015 учебном году работа в библиотеке велась по следующим направлениям:

1.Формирование фонда школьной библиотеки:

— работа с фондом учебной литературы;

-работа с фондом художественной литературы;

-работа с фондом методической литературы;

-комплектование фонда периодики;

-справочно-библиографическая работа.

2.Работа с читателями:

-работа с педагогическим коллективом;

-работа с учащимися школы;

-массовая работа.

3.Профессиональное развитие.

4.Взаимосвязь с другими библиотеками города.

 

Фонд школьной библиотеки на 20.12.2015 г. составляет 4533 экземпляра. Из них: учебников, пособий, рабочих тетрадей – 851 экземпляр, художественной литературы – 129 экземпляров, методической литературы – 159 экземпляров. 3394 экземпляра – книги, брошюры до 1999 года – без цены.

Фонд школьных учебников ежегодно обновляется, так в 2014 г. в сентябре было приобретено учебников – 146 экземпляров, на сумму 61 672 рубля 48 копеек, в октябре — 6 экземпляров, на сумму 1 986 рублей 33 копейки, в декабре – 30 экземпляров; в 2015 году в июне – 46 экземпляров, на сумму 21 195 рубля 24 копейки, методической литературы – 7 экземпляров, на сумму 1 644 рубля 50 копеек. Художественная литература не обновлялась.

Оформлена 13 октября 2015 г. заявка на учебную литературу – всего наименований 68, на сумму 290 758 рублей 84 копейки.

 

В апреле 2014 г. и октябре   2015 г. были оформлены подписки на периодические издания журналов для педагогов, управления школой, журналов для детей. На второе полугодие 2014 г. на сумму 42 528 рублей 81 копейку и

первое полугодие 2015 г. на сумму 48 028 рублей 92 копейки.

 

СОЗДАНИЕ УСЛОВИЙ БЕЗОПАСНОСТИ ПРЕБЫВАНИЯ ДЕТЕЙ

И СОТРУДНИКОВ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ

Работа по обеспечению безопасных условий труда и обучения выполняется на удовлетворительном уровне.

С целью обеспечения пожарной безопасности и требований охраны труда проведена следующая работа:

— перезарядка всех огнетушителей;

— 2 практические тренировки с воспитанниками, учащимися и сотрудниками при пожаре;

— мероприятия в рамках Дня защиты детей;

— 6 сотрудников прошли обучение по охране труда;

— проверено состояние внешнего и внутреннего противопожарного водоснабжения;

— проведен инструктаж по пожарной безопасности.

— ответственный за электрохозяйство прошел курс обучения с присвоением группы электробезопасности;

— выполнен весь комплекс проверок состояния электрических сетей органами энергонадзора.

  1. Соблюдение санитарно-гигиенических требований:

— постоянно улучшаются условия освещенности мест занятий воспитанников;

— строго соблюдается правила генеральных уборок в помещениях с использованием дезинфицирующих средств;

— медицинская деятельность в школе лицензирована.

  1. Выполнение мероприятий гражданской защиты:

— организуя работу по созданию безопасных условий проведения учебно – воспитательного процесса в школе-интернате разработан и утвержден организационно-технический план мероприятий по улучшению условий охраны труда, здоровья работников и воспитанников .

— обновляются и разрабатываются инструкции пожарной безопасности;

— ведется журнал учета проверок пожарно-технической комиссии;

— ведется журнал учета учебно-тренировочных эвакуаций;

— ведется журнал регистрации оказания услуг по техническому обслуживанию и планово-предупредительному ремонту установок автоматической пожарной сигнализации;

— произведено исследование воды водопроводной системы по физико-клиническим и бактериологическим показателям в школе и пищеблоке;

— произведено исследование основных пищевых веществ и калорийность суточного рациона на пищеблоке;

  1. Травмобезопасность:

— проведены инструктажи с сотрудниками и воспитанниками по соблюдению правил безопасности в разное время года.

РЕЗУЛЬТАТЫ ОРГАНИЗАЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ШКОЛЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ

  • В дошкольном подразделении выполнен ремонт в помещениях, общей площадью 212 кв.м. Отремонтированы спортивный зал, два логопедических кабинета, кастелянная, медицинский блок (физиокабинет, моечная, медицинский кабинет); раздевальные помещения в трёх группах.   Приобретён новый мягкий инвентарь (постельное бельё, матрасы, одеяла, подушки, покрывала, ковровые покрытия), мебель (столы детские и взрослые, стулья, шкафы, скамейки), игровое оборудование в группы и учебные кабинеты.
  • Открыта кратковременная группы «ранней» помощи на базе дошкольного подразделения.
  • На территории школы заложен Колымский сад «Победа», посвященный 70-летию окончания ВОВ и колымский огород.
  • Открыт класс для учащихся с опорно-двигательными нарушениями в развитии и созданы в школе специальные условия.
  • Открыт класса для учащихся с тяжелыми множественными нарушениями развития.
  • Организован отдых и оздоровление детей с ОВЗ в летний период (впервые за 5 лет) – 3 смены — 81 учащийся.
  • Организовано 12-ти летнее обучение учащихся на базе школы с углубленной профильной подготовкой по специальности «Рабочий зеленого хозяйства».
  • Открыты дополнительные кабинеты: индивидуальный кабинет логопеда- 2 кабинета, сенсорная комната, «зимний сад», бесплатная площадка «Wi-Fi», компьютерный класс, тренажерный зал, кабинет ЛФК, интерактивный кабинет для обучающихся по адаптированным программам, массажный кабинет, кабинет трудовой подготовки по профилю «Рабочий зеленого хозяйства», медицинский блок в дошкольном подразделении.

 

ВЫВОД:

Школа и дошкольное подразделение функционируют стабильно в режиме развития.

В дошкольном подразделении создаются необходимые условия для получения качественного дошкольного образования детьми с ограниченными возможностями здоровья, для коррекции нарушений развития, социальной адаптации, оказания ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических подходов.

В школе предоставляется доступное, качественное воспитание и обучение учащихся с ограниченными возможностями здоровья. Приоритетным направлением школы является сохранение здоровья школьников и создание условий для развития и самореализации детей в урочной и внеурочной деятельности.

 

Награды учреждения, педагогических кадров

  • Благодарственное письмо Правительства Магаданской области за участие в акции «Год чистоты и экологии».
  • Благодарственное письмо Министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области.
  • Диплом лауреата Конкурса «Лучшее коррекционное образовательное учреждение-2015»
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ — 1человек.
  • Почетная грамота за организации летнего периода в микрорайоне, награждена начальник ЛОУ – 1 человек.
  • Благодарственное письмо губернатора- 2 человек.
  • Грамоты школы — 8 человек

 

Рекомендации на 2015-2016 учебный год:

— Продолжать развивать и укреплять материально-техническую базу учреждения.

— Совершенствовать систему взаимодействия специалистов, педагогов, воспитателей по индивидуальному сопровождению детей.

— Развивать службу ранней коррекционной помощи на основе специальных педагогических методов и подходов.

— Продолжить работу, направленную на сохранение и укрепления здоровья учащихся;

— Активизировать деятельность МО по введению ФГОС для учащихся с умственной отсталостью, проведению методических дней, предметных недель, обмену опытом;

— продолжать работу по реализации здоровьесберегающих технологий как целостной социально-педагогической системы, направленной на улучшение качества здоровья детей;

— педагогам изучать и использовать в своей профессиональной деятельности современные методики и технологии (в том числе ИКТ), приёмы и способы активизации познавательной деятельности школьников;

— поддерживать высокий уровень качества знаний и успеваемости.

 

Директор МОГКОУ СКШ №19         А.П.Симонов

 Скачать «Публичный доклад за 2014-2015 уч.год»