685000 г. Магадан. ул. Лукса 8-а

Программа развития МОГКОУ СКШ №19 на 2015-2020 уч.годы

img057

ИНФОРМАЦИОННАЯ СПРАВКА

 

Магаданское областное государственное казенное образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) школа VIII вида №19» имеет статус специальной (коррекционной) общеобразовательной школы полного дня.

В состав учреждения входят дошкольное подразделение и школа.

Основные задачи школы:

— ранняя диагностика интеллектуальной недостаточности;

— коррекционно-воспитательная работа с дошкольниками, подготовка их к обучению в школе;

— коррекция развития детей с интеллектуальной недостаточностью в процессе общеобразовательной и трудовой подготовки в школе полного дня.

Контингент учащихся составляют:

— дети с легкой умственной отсталостью;

— дети с умеренной и тяжелой умственной отсталостью;

— дети с тяжелыми и множественными нарушениями развития:

— дети с нарушением слуха (дошкольники)

      уч.год 2012-2013 год 2013-2014 год 2014 -2015год
дошкольники 5 групп/35 детей 6 групп/38 детей 6 групп/46 детей
школьники 14 классов/129 уч-ся 15 классов/131 уч-ся 17 классов/153 уч-ся
дети-инвалиды 79 детей- 48% 88 детей-52% 106 детей-53%

Традиционно в школе организуется домашнее обучение.  В 2014-2015 учебном году на домашнем обучении — 28 учащихся. Из них в рамках сетевого образования педагогами школы обучается 8 учащихся из Детского дома инвалидов на базе школы и для 4 учащихся организовано обучение в условиях  Детского дома.

Обучение и воспитание в школе обеспечивают детям доступную  для них степень социальной адаптации для последующей интеграции в современном обществе.

Образовательная программа школы обеспечивает:

  • социальную адаптацию детей с разной степенью нарушений развития;
  • доступное образование и воспитание;
  • коррекцию и компенсацию нарушений развития;
  • доступную углубленную трудовую подготовку;
  • общее физическое развитие в соответствии с состоянием и возможностями.

При формировании образовательного пространства главной целью специальной  школы является забота о жизненной  перспективе выпускника – его личном и социальном благополучии. Соответственно обеспечиваются три  направления социальной адаптации: труд, быт, досуг, которые  и определяют содержание образовательной программы школы на основе базисного учебного плана специальных (коррекционных) образовательных учреждений  VIII вида, утвержденного Министерством образования РФ № 29/2065-п от 10.04.2002 г.

Образование носит  нецензовый характер. Выпускникам выдается в установленном порядке свидетельство  государственного образца об окончании специальной (коррекционной) общеобразовательной школы  VIII вида.

В зависимости от состояния здоровья и индивидуальных особенностей психофизического развития выпускники имеют следующие возможности:

  • после окончания 9 (10) класса продолжить обучение в учреждении начального профессионального образования;
  • трудоустроиться на общих основаниях;
  • трудоустроиться на специальные рабочие места для инвалидов;
  • выполнять надомный  или домашний труд.

Ежегодно до 95% выпускников школы  продолжают обучение в учреждениях начального профессионального образования №№ 3,7 г.Магадана.

С целью дальнейшей социализации выпускников школы с умеренной, тяжелой умственной отсталостью в 2016 году планируется открытие структурного подразделения – учебных мастерских для обучающихся старше 18 лет.

Задачи мастерских:

  • Формирование общественного мнения относительно людей с ограниченными возможностями, как людей, имеющих равные права с другими людьми, но нуждающихся в особой индивидуальной помощи.
  • Развитие способности и формирование потребности молодых людей с ограниченными возможностями участвовать в трудовой деятельности.
  • Развитие способности и формирование потребности молодых людей с ограниченными возможностями позаботиться о себе и содействовать обеспечению своего существования.
  • Развитие способности молодых людей с ограниченными возможностями ориентироваться в социальных отношениях, умения включаться в них, утверждать себя и участвовать в социальной деятельности.

     Обучение в мастерских поможет людям   с ограниченными интеллектуальными возможностями освоить разные виды профессиональной  деятельности, возможно, обеспечат инвалидов трудовой занятостью.

     В трудовых мастерских молодые люди смогут получать навыки обувного и швейного дела, вязания, полиграфии.

Комплектование на 2015/2016 учебный год: 20 классов, с общим количеством учащихся 156 чел., в том числе 10 классов для детей со сложной структурой дефекта (68 чел.).  Дошкольное подразделение – 7 групп, количество воспитанников – до 50 чел. С 1 сентября 2015 года планируется 18 групп продленного дня для учащихся 1-11 классов

Школа укомплектована педагогами согласно штатному расписанию. В школе 67 педагогов, из них 17 педагогов работают в дошкольном подразделении и 50 – в школе. Ведется работа по подбору  кадров в учебные мастерские.

Из них имеют: всего %
высшее образование 61 91
среднее профессиональное 5 8
неполное высшее 1 1
высшую квалификационную категорию 26 39
1 квалификационную категорию 19 28
2 квалификационная 10 15
соответствуют занимаемой должности 12 18

В рамках областной  федеральной целевой    программы «Доступная среда» на 2012-2017 г. непрерывное образование осуществляется средствами заочного обучения в ВУЗах, дистанционного обучения и курсовой переподготовки  педагогов по логопедии, специальной педагогике, психологии, олигофренопедагогики  и дефектологии.

Медицинские штаты укомплектованы специалистами: врач-педиатр, медсестра, медсестра по массажу, инструктор ЛФК. На каждый вид медицинской деятельности имеется лицензия.

В школу и дошкольное подразделение на протяжении последних пяти лет продолжают поступать дети с более низкими интеллектуальными возможностями и дети с тяжелыми множественными нарушениями развития. Ежегодно увеличивается количество детей-инвалидов.

В 2014 году утвержден ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В связи с принятием ФГОС образовательная политика школы на данном этапе направлена на:

  • апробацию и внедрение ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
  • разработка АООП (варианты 1, 2)
  • реализацию ОФПС «Доступная среда»,
  • развитие материально-технической базы в соответствии с ФГОС,
  • сохранение и укрепление здоровья учащихся,
  • повышение безопасности образовательного процесса.

 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

При разработке настоящей программы учтены концептуальные положения и идеи:

  • Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012

№ 273-ФЗ;

  • Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа»;
  • Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской федерации» №181-ФЗ;
  • Федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью;

а также выводы о степени и качестве реализации программы развития МОГКОУ СКШ № 19 на 2011-2014 уч.год, анализа имеющихся условий и ресурсного обеспечения с учетом прогноза перспективы их изменений.

Программа отражает приоритеты региональной образовательной политики:

  • социальные потребности;
  • поиск условий обеспечения качественного образования детей-инвалидов с различными нарушениями развития, стимулирующих рост их личностных достижений и успешную интеграцию в социуме.

В программе:

  • определяются приоритетные направления развития специального образования и воспитания детей с разной степенью выраженности дефекта интеллектуального развития в школе и дошкольном подразделении;
  • раскрываются содержание и организационные задачи обновления содержания образования детей с ОВЗ в соответствии с ФГОС;
  • определяется развитие здоровьесберегающей среды.

Ожидаемые результаты.

Реализация Программы развития позволяет заложить основы:

  • формирования системы непрерывного образования: ранняя помощь (от 1,5 лет) — дошкольное воспитание (от 3 до 7 лет) — школа (от 7 до 18 лет) — учебные мастерские (старше 18 лет)
  • для внедрения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями),
  • развития методической и материально-технической базы в соответствии с ФГОС,
  • обеспечения коррекционно-развивающего сопровождения детей с ТМНР в специальной (коррекционной) школе VIII вида, в том числе в дошкольном подразделении (группы кратковременного пребывания);
  • сохранения и укрепления здоровья учащихся.
  • активизации творческого потенциала педагогов школы в разработке авторских методик, программ, видов и форм специального образования;
  • готовности выпускников школы к получению начального профессионального образования в условиях специальных групп НПО;
  • развития воспитательного потенциала образовательного поцесса;
  • повышения безопасности образовательного процесса.

Сроки и этапы реализации программы:

1 этап – организационный (2015-2016 учебный год);

2 этап – основной (2016-2017, 2017-2018, 2018-2019 учебные годы);

3 этап – заключительный (2019-2020 учебный год).

Основные направления Программы развития:

  • Организационная работа
  • Методическая работа
  • Оптимизация учебного процесса, качество обучения
  • Оптимизация внеурочной деятельности, качество воспитания
  • Медицинское обеспечение и охрана здоровья учащихся
  • Безопасность
  • Материально-техническое обеспечение

 

Направление Мероприятия 2015

2016

2016

2017

2017

2018

2018

2019

2019

2020

Ответственные
I.          Организационная работа Внесение изменений в нормативно-правовую базу в связи с внедрением ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (название, устав, лицензия, локальные акты, должностные инструкции). + + директор, зам.директора,

методист

 

Утверждение документов  нормативно-правовой базы школы на педагогических советах, конференциях работников трудового коллектива.

Регистрация их в соответствующих учреждениях.

+ + директор
Совершенствование профориентационной  работы, заключение договоров, социального партнерства с СТЛ №3, СТЛ №7. Разработка единого коррекционно-развивающего пространства «Школа — СТЛ» + + директор, зам.директора

по УР, УПР, ВР,

социальный педагог

Разработка путей реализации обновления трудового обучения по профилям: «Рабочий зеленого хозяйства», «Машинист уборочных машин», «Младший обслуживающий персонал» «Рыболовство» в условиях школы. + + + зам.директора

по УР, УПР,

учителя трудового обучения

Заключение договоров, социального партнерства с учреждениями здравоохранения (санатории «Талая», «Мир», МОЦПМ, КФХ «Эвелина») + + + + + директор
Работа со СМИ, сайтами о просветительской  деятельности, с общественностью  по вопросам воспитания и образования обучающихся и воспитанников с ОВЗ. + + + + + директор,

электроник

Создание  и обеспечение единой  электронной системы учреждения + + + Директор,

электроник

Направление Мероприятия 2015

2016

2016

2017

2017

2018

2018

2019

2019

2020

Ответственные
II.        Методическая работа Разработка программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса согласно требованиям закона «Об образовании в РФ» и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). + + + + + методист,

творческая группа

Подготовка материалов по открытию экспериментальной площадки по теме «Апробация ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями развития + + + + + методист
Внедрение программно-методического обеспечения учебно-воспитательного процесса согласно требованиям закона «Об образовании в РФ» и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). + + + + методист,

педагоги

Разработка рекомендаций по дальнейшей работе по АООП (1,2 вариант) на основе выводов по итогам 2015/2016 уч.года + + + + методист
Повышение квалификации педагогических и управленческих кадров для реализации ФГОС образования. + + + + + методист
Участие педагогов в профессиональных конкурсах. + + + + + педагоги,

творческие группы

Проведение областного семинара «Основные положения ФГОС для обучающихся с ОВЗ, требования к содержанию АООП» + директор
Межрегиональный семинар по вопросу Доступной  среды для учащихся с ОВЗ + директор
Направления Мероприятия 2015

2016

2016

2017

2017

2018

2018

2019

2019

2020

Ответственные
III.                                      

 

Оптимизация учебного процесса, качество обучения Введение ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью. Вариант 1(С)

1(дополнительный) класс

+ зам.директора по УР,

методист, председатели МО, педагоги

1 класс +
2 класс +
3 класс +
4 класс +
Введение ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью. Вариант 2(D)

1(дополнительный) класс

+ + + + + зам.директора по УР,

методист, председатели МО, педагоги

1 класс + + + +
2 класс + + + +
3 класс + + +
4 класс + +
5 класс + +
6 класс + + +
7 класс + +
8 класс + +
9 класс + +
10 класс +
Исполнение договоров социального партнёрства с СТЛ №№3 и 7 по реализации проекта создания единого коррекционно-развивающего пространства «Школа-СТЛ» + + + + + директор,

зам.директора по УПР,

учителя трудового обучения

Обучение учащихся по профилям трудового обучения: «Рабочий зеленого хозяйства», «Машинист уборочных машин», «Младший обслуживающий персонал», «Рыболовство» + + + + + зам.директора по УПР,

учителя трудового обучения

Организация и проведение мониторинга эффективности введения ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью. + + + + + зам.директора
Направления Мероприятия 2015

2016

2016

2017

2017

2018

2018

2019

2019

2020

Ответственные
IV.  Оптимизация внеурочной деятельности, качество воспитания Разработка Положения о внеурочной деятельности для учащихся 1-11 классов МОГКОУ СКШ № 19 + зам.директора по ВР, председатели МО
Разработка Программы внеурочной деятельности для учащихся 1-11 классов с легкой умственной отсталостью + зам.директора по ВР,

творческая группа

Апробация Программы внеурочной деятельности для учащихся 1-11 классов с легкой умственной отсталостью + + + зам.директора по ВР,

педагоги

Внедрение Программы внеурочной деятельности для учащихся 1-11 классов с легкой умственной отсталостью + зам.директора по ВР,

педагоги

Разработка Программы внеурочной деятельности для учащихся 1-11 классов  умеренной, тяжелой умственной отсталостью + зам.директора по ВР,

творческая группа

Апробация Программы внеурочной деятельности для учащихся 1-11 классов с умеренной, тяжелой умственной отсталостью + + + зам.директора по ВР,

педагоги

Внедрение Программы внеурочной деятельности для учащихся 1-11 классов с умеренной, тяжелой умственной отсталостью + зам.директора по ВР,

педагоги

Разработка Программы внеурочной деятельности (уход и присмотр) для учащихся с ТМНР + зам.директора по ВР,

творческая группа

Апробация Программы внеурочной деятельности (уход и присмотр) для учащихся с ТМНР + + + зам.директора по ВР,

педагоги

Внедрение Программы внеурочной деятельности (уход и присмотр) для учащихся с ТМНР + зам.директора по ВР,

педагоги

Разработка и внедрение Программы сотрудничества с семьёй. + + + + + зам.директора по ВР,

педагог психолог,

социальный педагог, педагоги

Разработка и внедрение системы оценки результатов внеурочной деятельности + + + + + зам.директора по ВР,

председатели МО

Направления Мероприятия 2015

2016

2016

2017

2017

2018

2018

2019

2019

2020

Ответственные
V.    Медицинское обеспечение и охрана здоровья учащихся

 

Разработка программы «Школа здоровья» по формированию здорового образа жизни обучающихся с учетом их возрастных особенностей развития и состояния здоровья. + зам.директора

по УР, ВР, мед.работники, педагоги

Апробация программы «Школа здоровья» + + +
Внедрение программы «Школа здоровья» +
Исполнение договоров социального партнерства с учреждениями здравоохранения с целью сохранения здоровья обучающихся. + + + + + директор,

медработники

Создание условий для внедрения современных технологий физического воспитания обучающихся с умственной отсталостью всех категорий. + + + + + директор, зам.директора

по УПР

Анализ основных характеристик состояния здоровья учащихся, воспитанников:

·   распределение по группам здоровья;

·   оценка физического развития;

·   физкультурные группы;

·   выявленная патология;

·   заболеваемость детей;

·   диспансерное наблюдение;

·   профилактические прививки;

·   оздоровление детей.

+ + + + + медицинские

работники

Обеспечение медикаментозного и физиолечения по медицинским показаниям и с согласия родителей. + + + + + медицинские

работники

Формирование санитарно-гигиенических знаний у воспитанников, учащихся и их родителей:

планирование и проведение бесед в группах, классах; выпуск санитарных бюллетеней; системные осмотры учащихся, воспитанников на педикулез, чесотку, чистоты рук, ног, одежды.

+ + + + + зам.директора по ВР,

медицинские

работники

Направления Мероприятия 2015

2016

2016

2017

2017

2018

2018

2019

2019

2020

Ответственные
VI.    Безопасность Модернизация материальной базы противопожарной    защиты

разработка и утверждение планов эвакуации из помещений школы, инструкций по ПБ

+ + зам.директора по УПР
замена и заправка огнетушителей + + + + + руководитель АХП
обслуживание системы пожарной сигнализации с громкоречевым оповещением. + + + + + руководитель АХП
заключение договоров на обслуживание тревожной кнопки + + + + + директор
Совершенствование обучения комплексной безопасности работников  и обучающихся.

организация обучения сотрудников по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям

+ + + + + зам.директора по УПР
организация обучения педагогических работников школы оказанию первой помощи

пострадавшим

+ + + + + врач педиатр,

медсестра

разработка дидактического материала, инструкций для учащихся с ограниченными возможностями здоровья по вопросам безопасности жизнедеятельности. + + зам.директора по УПР, ВР, председатели МО
проведение совместных учений в рамках Дня защиты», «Объектовой тренировки» со службой спасения, силовыми ведомствами + + + + + директор,

зам.директора по УПР

Повышение качества работы по ОТ и ТБ.

пересмотр и утверждение инструкций  по охране труда

+ + директор,

зам.директора по УПР

обучение сотрудников школы и проверка знаний по ОТ и ПБ + + + + + комиссия по ОТ
установка шлагбаума, преграждающего въезд на территорию школы + + директор
Направление Мероприятия 2015

2016

2016

2017

2017

2018

2018

2019

2019

2020

Ответственные
VII.                                 Материально-техническое обеспечение дошкольное подразделение                                                                                                                рубль
Оборудование санузла для детей с нарушением ОДА. Перепланировка туалетной комнаты (снос стены между моечной и туалетом)

Установка дверного проёма, сантехники (раковины с сенсорным управлением, унитаза, поручней, биде)

Установка кнопки вызова

600.000

 

1 группа

600.000

 

4

группа

650.000

 

8 группа

700.000

 

7 группа

Обеспечение доступности в коридоре 1 этажа Установка двухуровневых поручней по обеим сторонам коридора.

Установка тактильной плитки (направляющие и предупреждающие указатели)

Демонтаж порогов, установка скатов

475.000
Доступность места приёма пищи

Расширение дверных проёмов,

Демонтаж порогов.

480.000
Расширение дверных проёмов

Расширение проёмов и установка 40 дверей в помещениях 1 и 2 этажей.

Установка П-образных ручек на дверях.

Установка доводчиков на дверях

2.000.000

 

(левая сторона)

2.000.000

 

(правая сторона)

Доступность музыкального зала Установка подъёмного устройства (2 шт.) с 1 на 2 этаж в левом и правом крыле здания.

Реконструкция перил лестничных маршей (8 перил на 4 лестницах) – установка двухуровневых поручней.

2.500.000
Доступность спортивного зала

Демонтаж порогов, расширение дверей

демонтаж отопительного регистра.

350.000
Направление Мероприятия 2015

2016

2016

2017

2017

2018

2018

2019

2019

2020

Ответственные
Материально-техническое обеспечение Доступность входной группы.

(Установка  пандуса.

Установка двухуровневых поручней (4 штуки).

Установка кнопки вызова.

Демонтаж порогов.

Расширение дверных проёмов (3 штуки).

Установка тактильной плитки.

Маркировка  ступеней).

1.090.000 300.000
Доступность территории.

Оборудование  стоянки для автотранспорта инвалидов.

Установка шлагбаума.

Установка указательных светоотражающие знаков, табличек, звуковых сигналов.

Выравнивание угла наклона на пути к зданию, асфальтирование территории.

Оборудование дорожек на прогулочной территории.

Оборудование зоны для движения инвалидных колясок.

Установка тактильных указателей (направляющих и предупреждающих)

Оборудование  мест отдыха

3.700.000 1.500.00
Направление Мероприятия 2015

2016

2016

2017

2017

2018

2018

2019

2019

2020

Ответственные
Материально-техническое обеспечение Организация развивающей предметно-пространственной среды в здании и на участках

— формирование логопедических кабинетов, приобретение средств реабилитации (интерактивного дидактического оборудования для работы логопедов, психологов (Логомер), развивающих комплексов и тренажёров).

380.000 150.000 208.000 700.000
— Обновление игрового оборудования 950.000 950.000 950.000 950.000
— Обновление мебельного оборудования 800.000 800.000 300.000 300.000
-приобретение полифункционального оборудования (маты, мягкие модули, ширмы) 300.000 300.000 150.000 150.000
— организация в группах  уголков уединения 150.000 150.000
— приобретение интерактивного оборудования в группы, музыкальный зал 1.500.000 1.500.000 1.500.000
— оборудование прогулочных участков (пешеходные дорожки, условное разделение на групповые зоны, оборудование песочниц, скамеек, игровых модулей) 1.250.000 1.350.000 1.450.000 1.500.000
-ремонт и оборудование физио и массажного кабинета 850.000
школа
Обеспечение образовательного процесса УМК нового поколения. 200.000 250.000 300.000 300.000 400.000
Оснащение учебных мастерских оборудованием, инструментами и материалами. 1.000,000 300.000 300.000 300.000 300.000
Модернизация и обслуживание структурированной локальной сети. 310.000 100.000 100.000 100.000 100.000
Направление Мероприятия 2015

2016

2016

2017

2017

2018

2018

2019

2019

2020

Ответственные
Материально-техническое обеспечение Внедрение электронного школьного документооборота, развитие системы открытого электронного мониторинга и обязательной публичной отчетности. + + +
Улучшение материальной базы по ЛФК, логопедии, психомоторике и психосенсорике. 100.000 100.000 100.000 100.000 200.000
Обеспечение уроков физкультуры и спортивных занятий спортивным инвентарем, оборудованием, спортивной формой. 200.000 200.000 100.000 100.000
Реализация ОФЦП «Доступная среда» по инклюзивному обучению детей ОВЗ (ДЦП).

Создание и развитие коррекционно-развивающей среды:

— сенсорный кабинет;

789.000
— кабинет лего-терапии; 650.000 120.000
— электронный звонок 100.000
-кабинет, содержащий зону  для проведения коррекционно-развивающих занятий с элементами А-В-А-терапии; 870.000 450.000
-обновление мед.блока новейшим физиотерапевтическим оборудованием; 350.000 250.000 250.000
-оборудование шунгитивной комнаты для оздоровления и реабилитации детей с РАС 670.000 450.000 500.000
Направление Мероприятия 2015

2016

2016

2017

2017

2018

2018

2019

2019

2020

Ответственные
Материально-техническое обеспечение Капитальный ремонт санузла (санитарно-гигиенической комнаты);

-установка унитаза с большой кнопкой;

-поручней;

-раковин;

-сенсорного сплетения;

-расширение дверного проема;

-установка доводчика;

-кнопки вызова персонала

485.000
Установка поручней, откидного пандуса 600.000
Установка указательных знаков + 26.000 30.000
Приобретение специализированного автотранспорта для перевозки детей инвалидов  от дома к школе 2.300.000
Монтаж поручней на 1  этаже здания школы 500.000
Обустройство входной лестницы (установка подъемника, поручней, тактильной плитки, противоскользящего покрытия) 150.000
Разметка территории для подъезда специального автобуса, оборудование парковочных мест. 200.000
Строительство беседки для прогулки детей с ОДН, оборудование мест отдыха на территории школы 1.800.000 1.500.000
Благоустройство территории для детей с ОВЗ:

-поручни;

-корригирующие станки

-спортивные снаряды

4.500.000
Направление Мероприятия 2015

2016

2016

2017

2017

2018

2018

2019

2019

2020

Ответственные
II.                Материально-техническое обеспечение Приобретение мобильных  мест передвижения 3.200.000 650.000 670.000 950.000
Приобретение оборудования для обучения инвалидов (по зрению, слуху, инвалидов с нарушениями функции опорно-двигательного  аппарата) 6.000.000 1.500.000 1.800.000 1.900.000
Реконструкция маршей 1,2,3этажей (правая, левая сторона) 2.100.000 2.300.000
Установка поручней на 2,3 этажах 300.000 300.000
Изготовление и установка светового табло, информационных табличек и вывесок, звуковых маяков и информаторов, знаков доступности, направляющих и предупреждающих тактильных указателей. 18.000 18.000
Оборудование санитарно-гигиенической комнаты

(специальная сантехника, поручни, регулируемое зеркало, кнопка вызова) на 2,3 этажах

600.000 700.000 800.000 800.000
Установка подъемного устройства (лифт) 5.500.000
Оборудование главного входа на территорию школы 200.000
Изготовление тактильной мнемосхемы 55.000
Разработка схемы движения от остановки до учреждения 280.000
Демонтаж дверей  2,3 этажах. Установка дверей для обеспечения без барьерной среды. 750.000 850.000
Оборудование  специализированной зоны для приема пищи для детей  с нарушениями ОДА. 300.000
Направление Мероприятия 2015

2016

2016

2017

2017

2018

2018

2019

2019

2020

Ответственные
III.                Материально-техническое обеспечение учебно-производственные мастерские
Оборудование входной группы (двери, пандус, поручни,  кнопка вызова.) 600.000 800.000
Оборудование парковочного места, мест отдыха  для инвалидов 500.000 500.000
Внутри здания: установка пандуса, поручней 500.000 500.000
Изготовление тактильной мнемосхемы 18.000 18.000
Приобретение специального оборудования для обучения  инвалидов (настольная индукционная панель, видео увеличители, письменные  столы с микролифтом,  адаптированные устройства для ПК, программы экранного доступа-экранного увеличения, речевого воспроизведения) 3.500.000
Оборудование санитарно-гигиенической комнаты

( специальная сантехника, поручни, регулируемое зеркало,  кнопка вызова, автоматический открыватель дверей)

750.000
Изготовление и установка светового табло, информационных табличек и вывесок, звуковых маяков и информаторов, знаков доступности, направляющих и предупреждающих тактильных указателей. 40.000 45.000 45.000
Приобретение оборудования и расходных материалов для мастерской по ремонту обуви, отделения «Полиграфия», «Вязание», для занятий адаптивной физкультурой. 300.000 400.000 500.000 600.000
Приобретение мебели для обустройства гардероба,  места отдыха, учебных мастерских. 110.000 12.000
Оборудование для противопожарной безопасности и охраны труда. 900.000 500.000 250.000 250.000
IV.                ВСЕГО РАСХОДЫ: 3.985.000 27.788.000 29.231.000 13.087.000 10.233.000
V.                ИТОГО           84.324.000


Управление реализацией программы развития

Координацию реализации Программы выполняет Совет школы. Мероприятия по реализации Программы являются основой годового плана работы школы. Информация о ходе реализации программы в целом и отдельных проектов ежегодно представляется на педсовете и Совете школы. Вопросы оценки хода выполнения программы, принятия решений о завершении отдельных проектов, внесения изменений в реализацию проекта решает Совет школы.

Мониторинг результатов реализации программы развития

  1. Ежегодные отчёты администрации на педсовете о результатах воспитания и обучения учащихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья.
  2. Текущий мониторинг учебно-воспитательного процесса:

— анализ усвоения программного материала дошкольного образования;

— анализ успеваемости обучающихся по предметам учебного плана в школе;

— анализ уровня усвоения знаний, развития практических умений и навыков обучающихся учебно-производственных мастерских;

— анкетирование родителей для выявления степени реализации запроса на образовательные услуги;

— анализ состояния инновационной деятельности на основе результатов методической работы педагогического коллектива;

— ежегодный анализ состояния работы по профилактике заболеваемости и диспансеризации обучающихся;

— анализ уровня владения навыками безопасного поведения, готовность к действиям в чрезвычайных ситуациях.

  1. Ежегодный анализ результатов работы школы и планирование работы по конечному результату.