685000 г. Магадан. ул. Лукса 8-а

Шкала трудности предметов

Утверждаю:

директор ГКОУ «МОЦО №1»

_____________ А.П. Симонов

«_____» ____________ 2017 г.

 

 

Шкала трудностей предметов для 1 – 4 классов

(легкая умственная отсталость)

 

Общеобразовательные предметы Количество баллов          (ранг трудности)
математика 6
русский язык 5
чтение 4
живой мир/

мир природы и человека

4
устная речь /

речевая практика/

здоровый образ жизни

2
занимательный труд/

ручной труд

2
изо, музыка/пение, ритмика 1
физическая культура 1

 

Шкала трудностей предметов для 1 – 4 классов

 (со сложной структурой дефекта)

 

Общеобразовательные предметы Количество баллов          (ранг трудности)
речь и альт. коммуникация 5
математические представления 7
окружающий  социальный мир/

окружающий  природый мир/

человек

3
домоводство 2
Предметно, практическая деятельность, изобразительная деятельность/ музыка и движение 1
адаптивная физкультура 1

 

 

 

 

Шкала трудностей предметов для 5 – 11 классов

(легкая умственная отсталость)

 

Общеобразовательные предметы Количество баллов

(ранг трудности)

5 класс 6 класс 7 класс 8 класс 9 класс 10

класс

11

класс

чтение 4 4 4 4 4 4 4
русский язык, деловое письмо 5 5 5 5 5 5 5
математика, эконом.практикум 6 6 6 6 6 6 6
природоведение 4
биология 4 4 4 3
география 4 4 4 3
история 4 4 4 3 3 3
этика 2 2 2 1 1
домоводство 3 3 3 3 2 2 2
музыка и пение 1
изобразительное искусство 1
физическая культура 1 1 1 1 1 1 1
трудовое обучение 4 4 4 4 3 3 3

 

Шкала трудностей предметов для 5 – 12 классов

(со сложной структурой дефекта)

 

Общеобразовательные предметы Количество баллов

(ранг трудности)

5 класс 6 класс 7

класс

8

класс

9 класс 10

класс

11

класс

12

класс

чтение/грамота 4 4 4 4 4 4 4 4
речь и альт. коммуникация/

устная речь

3 3 3 3 3 3 3 3
математические представления, 6 6 6 6 6 6 6 6
информатика 6 6
окружающий  соц. мир/

окружающий  прир. мир/

природоведение, человек

3 3 3 3 3 3 3 3
физическая культура 1 1 1 1 1 1 1 1
музыка и движение, музыка 1 1 1 1 1 1 1 1
Предметно, практическая деятельность, изо, ручной труд  конструирование 1 1 1 1 1 1 1 1
домоводство 2 2 2 2 2 2 2 2
профильный труд 4 4 4 4 3 3 3 3

Пояснительная записка к расписанию уроков

ГКОУ «Магаданский областной центр образования №1»

на 2017-2018 учебный год

 

В ГКОУ «МОЦО №1» обучаются учащиеся с легкой, умеренной, тяжелой умственной отсталостью, тяжелыми множественными нарушениями развития.

На 01.09.2017 года планируется открыть 24 класса-комплекта:

  • 1-4 классов — 13 комплектов, из них 4 класса учащихся с легкой умственной отсталостью, 9 классов учащихся со сложной структурой дефекта;
  • 5-9 классов — 8 комплектов,  из них 5 классов учащихся с легкой умственной отсталостью, 3 класса учащихся со сложной структурой дефекта;
  • 10-11 классов — 3 комплекта, из них 1 класс учащихся с легкой умственной отсталостью, 2 класса учащихся со сложной структурой дефекта.

Контингент учащихся распределяется по классам в соответствии с рекомендациями психолого-медико-педагогической комиссии.

Организация учебного процесса осуществляется по 5-ти дневной учебной недели в режиме полного дня.

В соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.3286-15 п.8.3. в классах обучающихся со сложной структурой дефекта реабилитационно-коррекционные мероприятия реализуются чередованием урочной и внеурочной деятельности.

Учебная деятельность в классах для детей со сложной структурой дефекта построена таким образом, что каждый ученик в классе имеет индивидуальное расписание занятий необходимых ему предметов из учебного плана и не превышает максимальной нагрузки. Специфика проведения уроков строится на основании рекомендаций Федерального государственного стандарта для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья:

-15 минут урок

-10 минут перерыв

-15 минут урок.

Все дети после обеда находятся в группах продленного дня и вовлечены во внеурочную деятельность.

Домашнее задание в школе не предполагается.

В оздоровительных целях и для облегчения процесса адаптации детей к требованиям школы в 1-х классах применяется «ступенчатый»  метод  постепенного наращивания учебной нагрузки:

— в I четверти (сентябрь, октябрь) – 3 урока по 35 минут каждый;

— во II четверти (ноябрь, декабрь) – 4 урока по 35 минут каждый.

— в III, IV  четвертях (январь-май) –   4 урока по 40 минут и 1 день 5 уроков за счет урока физкультуры.

Для учащихся первых классов организован дневной сон.

Продолжительность уроков в 5-12 классах –  5 дней по 40 минут.

Продолжительность перемен: 2х20 минут, 1х30минут, остальные по 10 минут. В режиме дня во всех 1-12 классах по окончании учебной деятельности предусмотрены завтрак, прогулка, обед и полдник.

В школе облегченный день – среда или четверг (в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.2.3286-15 п.8.7.). Расписание составляется в соответствии с учебными планами, с  учётом шкалы трудностей учебных предметов, разработанной в ГКОУ «МОЦО №1».

С 01.09.2017 по решению педагогического совета в 4в классе расписание уроков составлено по АООП (вариант 1) федерального компонента. В части формируемой участниками образовательного процесса спланированы занятия коррекционно-развивающей области АООП (вариант 2).

При составлении расписания использовалась шкала трудности учебных предметов, рекомендованная для начальной школы, а так как коррекционные (вспомогательные) школы по требованиям программ  и набору предметов  приближены к начальной школе и дополнены специфическими предметами, направленными на коррекцию психофизических недостатков, то эта шкала использовалась и для учащихся 5-11 классов. Уроки трудового обучения в старших классах проводятся в спаренном варианте.  Это связано с учебным планом, методическими рекомендациями к программам специального коррекционного обучения. Уроки трудового обучения  носят теоретический и практический характер, что не способствует переутомлению учащихся.